Порядок подготовки и оформления акта
Содержанием акта является информация, подтверждающая установленные факты или события. Акт составляется несколькими лицами, подтверждающими данный факт (сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов), обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда результатов деятельности), испытаний (образцов, систем, технологий), выделения к уничтожению (материальных ценностей, документов), передачи, нарушения установленных правил ревизии инвентаризации, расследования аварий, несчастных случаев, ликвидации организации, конкретизирующие (регламентирующие), технические (выполненных работ, отказа, осмотра, устранения отказа, сверки, предоставленных услуг, выполненных работ и так далее).
Акт оформляется на основе общего бланка. Акт, составленный внутри организации и не выходящий за ее пределы, может оформляться не на бланке.
Реквизитами акта являются:
1) изображение Государственного Герба Республики Казахстан или эмблемы, логотипа, товарного знака (знака обслуживания);
2) официальное наименование организации;
3) наименование вида документа;
4) дата;
5) регистрационный номер (индекс) акта;
6) место издания акта;
7) гриф утверждения (в некоторых случаях);
8) заголовок к тексту;
9) текст;
10) подпись.
Текст акта состоит из двух частей – введение, констатирующая часть.
Во введении указывается основание для составления акта, перечисляются составители и, в случае необходимости, присутствующие при этом лица.
В констатирующей части акта излагаются – суть и характер проведенной работы, установленные факты, приводятся соответствующие данные.
Акт может содержать выводы, рекомендации, а также мероприятия, которые необходимо выполнить. В конце текста перед подписями помещаются сведения о количестве экземпляров акта и месте их нахождения. После отметки о количестве экземпляров акта следует отметка о наличии приложения к акту (если они имеются).
Акт подписывается председателем и членами комиссии, либо лицом (ами), составившим (и) акт. Фамилии лиц, подписывающих акт, оформляются в алфавитном порядке, их должности не указываются.
Ознакомление лиц с актом производится под роспись. Лицо несогласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем не согласии. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту.
Типовые правила документирования и управления документацией
в государственных и негосударственных организациях
от 22 декабря 2014 года